Previous Entry Share Next Entry
Индивидуальный стиль. Концепция Инь-Ян.
oldcolorist
Наша одежда, как  речь и манера поведения – способ утверждения личности в обществе. Хотим того или нет – своим внешним видом мы информируем окружающих о своих намерениях. Даже не задумываясь, мы с первого взгляда оцениваем незнакомого человека по внешнему виду.  Ценим его усилия по подбору цвета и формы элементов ансамбля, уважение и доверие вызывает аккуратная стильная одежда.  И, заметьте, всегда сожалеем, если опаздывая,  вышли из дома в случайно одетых вещах.
Большинство людей в одежде любого функционального назначения сохраняют один и тот же уровень притязаний – в нарядной, повседневной, домашней.  Как человек выбирает одежду, как носит ее – таков его индивидуальный неповторимый образ, может быть и стиль.
Современная мода предоставляет широкие возможности всякому, кто желает выразить свою индивидуальность посредством костюма. Психологами, социологами и дизайнерами костюма разработано множество классификаций образных стилевых групп, позволяющих человеку сопоставить возможности своей внешности, свои эмоционально-психологические особенности с различными стилевыми моделями и осознанно подойти к созданию собственного стиля и имиджа.
Специалистами американской компании “Beauty for all seasons” в 90-е годы была представлена классификация стилей в одежде на основе концепции Инь-Ян – учения о противоположных началах  в китайской философии. Очевидно в материалах  компании использована теория Девида Кибби.
Противопоставление одних качеств  другим позволяет образно и убедительно раскрыть смысл исследуемых явлений и объектов.
Ян – солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный.
Инь – луна, земля,  женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой.
Ян – это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность.
Инь – это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Все окружающие нас искусственные и природные объекты с их геометрическими, колористическими, фактурными  характеристиками, влияющими на эмоциональное восприятие формы, тоже можно представить с позиции Инь-Ян.  Такой подход к анализу формы в определенной мере компенсирует низкий проектный уровень в нашей культуре, дает возможность многим приблизиться к пониманию структуры формы, включает образное мышление (литературу зачем-то в школе изучали).
6-1   6-2

6-3 6-4

Девид Кибби в книге «Метаморфозы» с позиции Инь-Ян представил такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица  (все подробности  на  сайте http://color-harmony.livejournal.com/79959.html  )
Округлое лицо с мягкими чертами  можно определить как Инь. Детали одежды  (лацканы, борта, карманы и т.п.), аксессуары  (сумки, часы, туфли) Инь тоже мягких и округлых линий.

6-6 6-76-8 6-9

Лицо с угловатыми чертами  геометричной  формы – Ян. Детали и аксессуары Ян имеют острые углы.

6-10 6-11 6-12 6-13

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь – им присущи мягкость и округлость.
Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные линии, его больше характеризует Ян.


6-14 6-15

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Ян. Светлые, пастельные, приглушенные цвета – это Инь. Темные, яркие, контрастные цвета – это Ян.
Девид Кибби выделяет 13 типов внешности, в том числе смешанные инь-ян, но в практике проектирования  костюма и создания индивидуального стиля, как и любой сфере дизайна, требуется однозначное решение в выборе композиционных линий, иначе необходимой экспрессии (выразительности) мы не достигнем. Перед стилистом стоит ответственная задача: тщательно проанализировать внешность человека (особенно черты лица) и предложить не только комплекты одежды, но и возможности выбора современного стилевого решения гардероба в целом.

6-17

Эта иллюстрация из японского журнала десятилетней давности ярко демонстрирует композиционные характеристики аксессуаров противоположных типов. В одном ансамбле невозможно смешать элементы противоположные по геометрии – нарушим принцип подобия. Стиль будет нечитаемым – и это не называется эклектикой. Хотя мы говорим, что стиль должен быть динамичным, что изменение собственного образа нас вдохновляет, но есть определенный предел возможностей, заданный природой.
В стилевой трактовке концепции Инь-Ян, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”для работы с индивидуальным образом человека, традиционные стили одежды сложившиеся в ХХ –м веке классифицируются на шесть категорий:
Ян – драматический, городской, классический
Инь – деликатный, натуральный, романтический.
К началу XXI-го века традиционные стили в одежде под влиянием социальных, экономических, культурных явлений получили новое развитие Внутри каждого стиля мы наблюдаем  свои образные стилевые направления такие, как винтаж, милитари, сафари, гранж, спорт, экология, панк, фентези и т.д.
Гибкость концепции Инь-Ян позволила нам творчески подойти к отслеживанию динамики изменения стилей. Каждую категорию стиля концепции Инь-Ян считаю возможным наполнить устоявшимися стилями в одежде начала
XXI в.
В последующих постах рассмотрим каждую из этих категорий.

  • 1
Снова круто! И полезно. :)Про стилевую выразительность мне особенно понравилось: я раньше считала, что как раз смешивать две эти полярности в одном образе - это значит сгармонизировать, но я представила эту "стилевую выразительность", т.е. выбор в сторону чего-то одного,и, да, это, что называется, "цепляет", удерживает внимание, вызывает интерес смотрящего.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account