?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Кристиан Лакруа о черном цвете (из книги Шарлотты Зелинг «Мода. Век модельеров. 1900 - 1999»)
oldcolorist
Christian Lacroix  (Кристиан Лакруа) - один из ярких французских модельеров нашего века, у которого есть невероятная способность сочетать не сочетаемое.

123

Черный – это начало всего, точка отсчета, контур, футляр и лишь потом содержание. Без его теней, рельефа и поддержки мне казалось бы, что и других цветов не существует. В то же время черный – это сумма всех цветов. Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Существует множество оттенков черного: нежный черный вуали, матовый и печальный черный крепа, интенсивный королевский черный бархата, богатый черный тафты или строгий шелка фая, струящийся черный сатина, радостный и официальный черный лака. Шерсть напоминает уголь, хлопок выглядит простовато и проигрывает всем новым тканям, если они черные.
Я не испытываю никаких чувств к снегу, я не люблю молоко, мои невесты одеты скорее в разноцветное. Мне по душе только ослепительная побелка средиземноморских домов. И я ворочаюсь, как загипнотизированный, в оттенках золотого и красного. Говорят, что вместе с черным – это цвета безумия (так, режиссер Ингмар Бергман хотел как-то раз, в фильме «Крики и шепот», чтобы квартира была полностью красная).  К этому можно добавить, что черный – это контрфорс юга, успокаивающее присутствие, нечто очевидное. Я уже часто говорил о тонких нюансах черного (как и на полотнах Франса Хальса или Веласкеса), о тканях, привезенных из Арлезиана, города моего детства, по- разному выгоревших от солнца. Я даже стал бы утверждать, что черный имеет запах, который исходит на солнце от окрашенных тканей. То же самое можно было бы сказать о черноте быков, для описания их шкуры у восхищенных любителей боя быков есть даже поэтические определения.  В противоположность белому черный цвет «проницаем». Как густота, так и наслаждение, да, весь мир есть в одном маленьком пятнышке черного. И трудно устоять перед черным, будь то выдавленная из тюбика гуашь, или убегающая из консервной банки угольная черная акриловая краска, или разбрызгиваемые из флакона китайские чернила, или еще что-нибудь. Возникает желание потрогать их, распределить щедрыми движениями кисти или даже руками. Черный – это столь же материя, сколько и цвет, это свет, так же как и тень (ультимативный дифирамб, который пел Бартес). Он ни печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и непреходящий. Ему противишься так же вяло, как и ночи. Дети не должны бояться черного, так как если его таинственность внушает им страх, то она же содержит ответ на свои тайны.

120 Франс Хальс. Мужской портрет, ок. 1650 г.
121 Веласкес Диего. Менины, 1657 г.

  • 1
Похоже на эпитафию, но звучит очень жизнеутверждающе. Готова бэквокалом подпевать Великому модельеру про непостижимый ЧЕРНЫЙ.
Благодарю вас, мадам !

  • 1